Версия для слабовидящих

Прогноз погоды
Голосование
Как вы спасаетесь от гриппа?

Всего голосов: 33

(9)
(2)
(5)
(17)

Календарь событий
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    
Online Видеотрансляция
Горячая линия

Единая дежурно-диспетчерская служба

8 (49339) 4-19-06

8-963-215-84-07

Телефон "горячей линии" регионального оператора по обращению с ТКО:

8-800-100-71-90  

Приволжский участок регионального оператора по обращению с ТКО: 

8 (49339) 2-11-74

8-920-361-39-67

Сообщить о фактах коррупции: 8 (49339) 4-20-45

Сообщить о нарушении в сфере торговли алкогольной продукцией: 8 (49339) 4-23-33

Сообщить о задолженности по заработной плате: 8 (49339) 4-21-56

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет полномочия органов местного самоуправления по выдаче разрешительной документации на снос зеленых насаждений.

В соответствии с Федеральным закром от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и в границах городского округа, отнесена к вопросам местного значения соответственно поселения (п. 19 ч. 1 ст. 14) и городского округа (п. 25 ч. 1 ст. 16).

Согласно позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 № 1261-О-О, озеленение территорий населенных пунктов предполагает воспроизводство зеленых насаждений, т.е. древесно-кустарниковой и травянистой растительности (городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники и т.д.) взамен уничтоженных или поврежденных. Следовательно, полномочие по благоустройству и озеленению территории предполагает и рубку, в том числе санитарную рубку (снос), рубку (обрезку) в целях ухода, а также реконструкцию и пересадку зеленых насаждений.

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена закреплены в ст. 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации». Так, в силу п. 2 приведенной статьи предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялось: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа; органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Органы местного самоуправления сельских поселений могут рассматривать соответствующие заявления и выдавать разрешения только в отношении деревьев и кустарников, произрастающих на муниципальных землях, т.е. находящихся в собственности сельского поселения.

Распоряжение земельными участками, находящимися в государственной неразграниченной собственности, следовательно, и зелеными насаждениями, произрастающими на них, относится к компетенции городского округа, городского поселения и муниципального района.