Невыясненные платежи – результат ошибок в заполнении платежных документов
Межрайонная ИФНС России № 4 по Ивановской области сообщает, что зачастую, при оформлении платежных документов по уплате налогов и сборов в бюджетную систему налогоплательщики допускают массу ошибок, которые приводят к тому, что такие платежи относятся к разряду «невыясненных поступлений».
Ошибочное перечисление налоговых платежей влечет возникновение недоимки, начисление пеней, направление требований об уплате налогов.
Неверное указание налогоплательщиками реквизитов получателя платежа (ИНН и КПП получателя, а так же поля «Получатель») - в платежном документе так же может послужить тому, что платежные документы будут отнесены в разряд невыясненных.
Оформляя расчетные документы, налогоплательщики должны руководствоваться Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, которые утверждены Приказом Министерства Финансов от 24 ноября 2004года №106н.
Напомним, в «поле 61» - «ИНН получателя» и «поле 103» - «КПП получателя», указываются значения идентификационного номера и значение кода причины постановки на учет администратора доходов бюджета. В «поле 16» - «Получатель» необходимо указывать сокращенное наименование получателя денежных средств — это Управление Федерального казначейства соответствующего субъекта и в скобках - наименование администратора доходов бюджета, за которым закреплено администрирование перечисляемого платежа.
К примеру, для перечисления налогов, сборов и иных платежей, получателем которых является Межрайонная ИФНС России № 4 по Ивановской области в вышеперечисленных полях необходимо указывать следующие значения:
- «Получатель» - УФК по Ивановской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Ивановской области)
- «ИНН получателя» - 3705003609
- «КПП получателя» - 370501001
Во избежание ошибок при заполнении платежных документов рекомендуем налогоплательщикам воспользоваться электронным сервисом на сайте ФНС России «Уплата налогов и пошлин». Сервис позволяет определить нужные реквизиты, а программа помогает сделать правильный выбор на каждом этапе заполнения документа, после чего автоматически формирует платежный документ, который при необходимости можно распечатать.