Для получения налоговой корреспонденции по «удобному» адресу, необходимо представить заявление по форме № 1А
Для получения из налоговых органов корреспонденции не по адресу места жительства, необходимо обратиться в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, с Заявлением о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговой службой при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Заявление подается строго по форме №1А, утвержденной Приказом ФНС России от 29.05.2014 № ММВ-7-14/306@.
Форма №1А предусматривает указание места жительства (места пребывания) в Российской Федерации, адреса для направления документов, а также периода времени, в течение которого документы налоговых органов могут направляться по заявленному адресу.
Также форма позволяет заявить налогоплательщику об отказе от использования предоставленного адреса. В случае отказа от использования ранее предоставленного адреса, в заявлении следует отметить дату окончания направления документов и не указывать адрес для направления документов.
Этим заявлением могут воспользоваться налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Заявление не предназначено для применения юридическими лицами. Корреспонденция для юридических лиц направляется налоговыми органами почтой на адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц.
При личном обращении в налоговый орган с указанным заявлением необходимо представить документ, удостоверяющий личность гражданина РФ. Если заявление подается представителем налогоплательщика, то к форме № 1А необходимо приложить копию документа, подтверждающего его полномочия (доверенность).