Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям разъясняет порядок взаимодействия государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий
В целях эффективного введения земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот, недопущения распространения сельскохозяйственных палов на землях сельскохозяйственного назначения необходимо активное взаимодействие Управления Россельхознадзора, осуществляющего государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения и органов, осуществляющих муниципальных земельный контроль.
Взаимодействие органов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
Муниципальный земельный контроль, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом № 101-ФЗ на территории Костромской области проводится муниципальными образованиями региона на основании ст. 72 Земельного кодекса РФ и Постановления администрации Костромской области от 13.05.2015 года № 181-а «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области».
За 1 полугодие 2020 года материалов проверок, проведенных в рамках муниципального земельного контроля, от муниципалитетов Костромской области в Управление не поступало.
Управление Россельхознадзора напоминает, что муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров.
Проверки проводятся по следующему алгоритму:
- подготовка Распоряжения о проведении проверки за подписью главы администрации или лица, его замещающего;
- проведение специалистами муниципального контроля проверок и оформление результатов проведения проверок.
Плановые (рейдовые) осмотры проводятся в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона № 294 -ФЗ без взаимодействия с правообладателями земельных участков.
По результатам рейдов при выявлении нарушений проводятся внеплановые проверки в отношении юридических лиц после согласования с прокуратурами районов, в отношении граждан - такого согласования не требуется.
В соответствии с ч. 5 ст. 72 Земельного кодекса РФ в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и материалы направляются в Управление для рассмотрения. По результатам рассмотрения Управлением выносится Определение о принятии материалов к производству при отсутствии ошибок при проведении и оформлении проверки, либо Определение об отказе в возбуждении производства.
Лица, нарушившие земельное законодательство в установленной сфере деятельности, привлекаются Управлением к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Информация о правообладателях земельных участков, неиспользуемых в соответствии с видом разрешенного использования, направляется Управлением в Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области для повышения ставки земельного налога с 0,3 % до 1,5 %.
Кроме того, в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, органы муниципального земельного контроля направляют в Управление планы плановых проверок в отношении правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». За 1 полугодие 2020 года в Управление поступило всего 5 планов планы проверок от администраций Буйского, Шарьинского, Нейского, Сусанинского, Костромского муниципальных районов Костромской области. От других муниципалитетов планов в Управление не поступило.
Обращаем внимание, что акты визуального осмотра земельных участков с приложением фотоматериалов и кадастровых выписок с информацией о собственниках, поступающие в Управление от муниципальных образований, не являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, привлечении виновного лица к административной ответственности и последующим направлением информации в налоговую службу.
В случае возникновения вопросов по порядку проведения муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», можно обратится за консультацией в отдел земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям по телефону: 8(4942) 37-01-53, 37-12-01, 35-97-61 или по адресу: г. Кострома, пр. Мира, 53 А, каб. 502, 503, 507.